Понедельник, 29.04.2024, 16:57















Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
КАЛЕНДАРЬ САДОВОДА   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДАЧНИКА  ОБРЕЗКА РАСТЕНИЙ
МЕНЮ
СОВЕТЫ ДАЧНИКАМ
ВЫРАЩИВАЕМ ОВОЩИ
ВЫРАЩИВАЕМ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЗАЩИТА ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 6 СОТОК

Готовые решения для сложных проблем

Можно ли остаться законным пользователем земли после проведения «дачной амнистии»?

Граждане-землепользователи могут не опасаться, что из-за введения законодательных новшеств с оформлением земли их насильно лишат прав пользования земельным участком. Если участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования, то оно такое же незыблемое, как собственность, его нельзя отобрать, прекратить. Однако надо помнить, что еще при разработке Земельного кодекса это право было объявлено «устаревшим», ненужным, и возникла идея быстро всех превратить в «настоящих» собственников. Постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение постепенно исчезнут. Вопрос только в том, когда у собственников и у государства найдутся средства, чтобы провести землеустроительные работы. Особой спешки нет. Для граждан переоформление права пользования в собственность – право, а не обязанность.

Но право постоянного (бессрочного) пользования по наследству не переходит, для этого требуется переоформление земли в собственность. Поэтому самое лучшее – все-таки оформить дачный или садовый домик в собственность в упрощенном порядке – по декларации. Этот порядок предусмотрен Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» с 1 сентября 2006 года.

Какие документы нужно собрать для того, чтобы завещать или подарить садовый участок?

Бытует мнение, что процедура кадастрирования и сам кадастровый номер необходимы лишь для проведения сделки купли-продажи земельного участка, а не для того, чтобы передать землю по наследству или подарить. Однако это не так. Передача земельного участка по наследству тоже относится к сделкам, только к односторонним, дарение же – двухсторонняя сделка. Кадастровый план и оформленное право собственности на земельный участок значительно упростят процедуру вступления в наследство. В противном же случае изготовление такого плана ляжет на плечи наследников.

Итак, сначала нужно получить кадастровый номер земельного участка, а затем переоформить право собственности с возможностью заключать в дальнейшем договора отчуждения на участок.

Вступивший в силу с 1 января 2006 года Федеральный закон от 1 июля 2005 г. № 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» освобождает от уплаты налога граждан, получающих имущество в результате дарения и являющихся близкими родственниками (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами). Таким образом, оформив право собственности на земельный участок, вы сможете подарить его при жизни близким родственникам, и налог взиматься не будет.

Оформление ранее возникшего права собственности на земельный участок производится регистрирующими органами за половину стоимости этой процедуры. А если одновременно с регистрацией права собственности будет регистрироваться договор дарения и переход права, в этом случае ранее возникшее право собственности оформляется бесплатно (Федеральный закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Что делать, если гражданин индивидуально приватизировал участок, – ведь формально он не имеет права на бесплатную приватизацию земель общего пользования? Однозначного решения эта проблема не имеет. Стоит учесть следующее: у садоводов на индивидуальные участки было установлено право пожизненного наследуемого владения, а на земли общего пользования – право бессрочного пользования, поэтому право бесплатной приватизации у них двойное, так как здесь имеют место разные основания: земли общего пользования приватизируются бесплатно на основании статьи 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и статьи 20 ЗК РФ, а индивидуальные участки приватизируются также бесплатно, но на основании статьи 21 ЗК РФ. Такой порядок применяется для садоводческих товариществ, возникших в 1991–1998 годах, и является единственно правильным и законным.

Как приобрести участок в садоводческом товариществе, где еще не проводилась «массовая» приватизация?

У вас есть право приобрести участок (с домом) в садовом товариществе, в котором ни один участок еще не успели приватизировать, путем подачи заявлений председателю самого товарищества как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

Если земля не приватизирована и не построен дом, существует следующий правовой механизм: продавец пишет заявление о том, что хочет выйти из членов садоводческого товарищества, и просит закрепить участок за покупателем. Одновременно покупатель пишет заявление в правление садоводческого товарищества о том, что хочет стать членом данного садоводческого товарищества. Оба заявления должны быть рассмотрены на общем собрании членов садоводческого товарищества и утверждены. Решением общего собрания садоводческого товарищества покупателя принимают в члены садоводческого товарищества и закрепляют за ним соответствующий участок. Далее этот участок просто приватизируется на покупателя (он получает свидетельство о праве собственности на землю).

Какие вопросы необходимо решить садоводческому товариществу в целом перед началом процедуры приватизации?

Правление и его председатель (или уполномоченные ими лица) перед проведением общего собрания, посвященного началу «всеобщей» приватизации, должны детально изучить всю предстоящую процедуру и составить для себя план, в котором будут определены ответственные за каждый этап представители, организации-исполнители, посредники, органы, в которые следует обратиться. Общее собрание членов товарищества должно будет утвердить этот план или внести в него коррективы, решить, кто будет представлять интересы собственников в различных органах.

На общем собрании нужно сделать следующее:

1) записать в протокол собрания решение о правах, обязанностях и полномочиях представителя или составить договор с представителем, даже если таким представителем будет выступать председатель правления СНТ;

2) предоставить представителю необходимые сведения – паспортные данные, ИНН, имеющиеся документы на землю или строения и т. д., а также доверенность на представление интересов членов товарищества по вопросам оформления прав на землю и связанную с ней недвижимость.

Самым разумным выбором для представительства будет само СНТ (юридическое лицо). Статья 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» также предписывает принять именно такой вариант представительства. Но возможен и иной выбор – другое юридическое лицо или гражданин. В силу особенностей принципов членской организации такое решение не будет противоречить упомянутому Федеральному закону.

Будет ли меняться кадастровая стоимость земли?

Все земли в России должны пройти кадастровый учет. Но закон пока не установил сроков кадастрового учета земель для физических лиц. Заявлена только сама необходимость технического учета недвижимости – как земель, так и иных объектов, прочно связанных с землей. С 2005 года создан Единый государственный кадастр объектов недвижимости России – это кардинальное изменение закона, влекущее серьезные последствия для собственников недвижимости, для садоводов.

Кадастровая стоимость, безусловно, будет меняться в сторону повышения или приближения к рыночной цене. Соответственно изменится и размер налога, который придется платить людям, так как кадастровая стоимость – это база для расчета налога. Органы местного самоуправления могут установить любой процент от кадастровой стоимости в качестве налога в зависимости от социальных, экономических и других приоритетов.

Как дешевле провести землеустройство для получения кадастрового номера?

Согласно пункту 6 ст. 69 ЗК РФ любые работы по землеустройству (в том числе межевание границ земельного участка) проводят юридические лица или индивидуальные предприниматели без специальных разрешений. Основанием для проведения землеустройства в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О землеустройстве» считается договор, который садоводы могут заключить с любой межевой (коммерческой) организацией. Стоимость таких работ договорная, поэтому льготы для тех или иных категорий граждан не предусматриваются.

Однако Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве» допускается составление иного описания границ объекта землеустройства, если есть соответствующий картографический материал, позволяющий четко определить координаты поворотных точек границ земельного участка. Правообладатели земельных участков могут при заключении договора на выполнение работ оговорить способ, каким будут определяться координаты границ земельного участка: межевание с точным описанием границ земельных участков (что стоит значительно дороже) или с меньшей точностью – на основе картографических материалов или материалов дистанционного зонирования (с наименьшей оплатой).

Что делать, если гражданин не может присутствовать в день назначенного межевания и согласования границ?

Во-первых, гражданин может назначить представителя своих интересов по доверенности. Следует также помнить, что межевание не зависит от присутствия соседей, а акт согласования границ он может подписать и в другой день (что нежелательно во избежание возможных конфликтов).

Во-вторых, если будет документально подтверждено длительное отсутствие гражданина (командировка, болезнь и т. п.), то согласование границ может удостоверить местная администрация, в данном случае – председатель правления СНТ.

А если садовод приватизирует участок в индивидуальном порядке, то правом досудебного разрешения всех споров по границам обладает орган местного самоуправления на основании пункта 3 ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Какая связь между получением номера в земельном кадастре и приватизацией земли садоводческого товарищества?

До сих пор в правлении некоторых садоводческих товариществ иногда ошибочно полагают, что получение номера в земельном кадастре автоматически дает право собственности на общие земли товариществу как юридическому лицу. Это не так, поскольку получение кадастрового номера с кадастровым планом земельного участка и процедура оформления права собственности на ту же землю – не одно и то же. Однако непосредственная связь между ними действительно есть. И в последние годы в связи с вступлением в силу 17 сентября 2003 года четвертых изменений Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», внесенных Федеральным законом от 9 июня 2003 года № 69-ФЗ, взаимосвязь сильно возросла. Если до сентября 2003 года при приватизации земельного участка в регистрационной палате можно было обойтись лишь планом земельного участка, то теперь такой возможности юридически не существует. Представление именно кадастрового плана при приватизации земельного участка стало обязательным, т. е. в соответствии с новой редакцией предпоследнего абзаца пункта 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательным приложением к документам, подаваемым в регистрационную палату, является не просто план земельного участка, а именно кадастровый план. Он должен быть удостоверен «органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра», районной кадастровой палатой.

Для лучшего понимания вопроса мы обратимся к тому, как в нормативно-правовых актах регламентируется:

– право собственности на общие земли;

– получение кадастрового номера;

– получение кадастрового плана.

Так, в соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земли общего пользования могут быть приватизированы двумя разными способами:

1) общая совместная собственность членов такого объединения;

2) собственность такого объединения как юридического лица.

Очевидно, каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, и вопрос «Что лучше?» для каждого конкретного садоводческого объединения должен решаться на общем собрании этого объединения, а не только на заседании правления. Очень вероятно, что председатель и члены правления будут заинтересованы именно в оформлении общих земель в собственность садоводческого товарищества как юридического лица, так как им будет тогда значительно проще распоряжаться общими землями по своему усмотрению. Но рядовые садоводы, возможно, захотят считать именно себя сособственниками общих земель и сами принимать важные с их точки зрения решения по распоряжению этими землями. Так как законом предоставлено право выбора каждому садоводческому объединению, то при условии, что общие земли еще не приватизированы, вначале целесообразно решить на общем собрании вопрос о праве собственности на общие земли, а затем уже получать кадастровый номер и кадастровый план.

Что такое кадастровый план и кадастровый номер? Сколько это стоит?

Платить за кадастровый план земельного участка вы ничего не должны, так как в пункте 8 ст. 19 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» дословно записано следующее: «В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются заверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается».

Кадастровый номер земельного участка – это его непосредственный цифровой адрес, по которому в компьютере будет храниться вся информация об этом земельном участке. В соответствии с пунктом 3 ст. 18 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» «кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале». Таким образом, кадастровый номер земельного участка – это землеустроительная характеристика конкретного участка. Собственник участка может со временем меняться, а кадастровый номер остается в неизменном виде. В то же время если размер самого участка будет меняться, например при его разделе, то у каждого нового участка будет новый кадастровый номер в соответствии с пунктом 9 ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». А согласно пункту 3 ст. 14 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» «моментом возникновения и моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель».

Кадастровый план земельного участка в соответствии с пунктом 1 ст. 16 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» представляет собой «карту (план), на которой в графической и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре». Иными словами, кадастровый план земельного участка в отличие от просто плана может содержать до 6 бланков по утвержденной форме в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т. О-04–01–01), на которых содержится самая полная информация о конкретном земельном участке.

Что лучше: быть дачником или приобрести статус сельского жителя?

В последнее время некоторые крупные СНТ или, вернее, их объединения стали проявлять инициативу по переводу категории земель СНТ в земли поселений. Что кроется за этим? В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. № 554 предложения присвоить наименование географическим объектам или переименовать их направляются в Федеральную службу геодезии и картографии России на экспертизу. Необходимо приложить обосновывающие эти предложения документы и расчеты затрат на переименование географических объектов. Перечень документов определяет Федеральная служба геодезии и картографии России. Правом на внесение подобных предложений обладают государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также общественные объединения, юридические лица (коим и является СНТ), граждане России.

Все предложения направляются в субъект Федерации, где формируется мнение населения, рассчитываются затраты. В дальнейшем материалы вместе с заключением возвращаются в Федеральную службу геодезии и картографии России, которая передает документы на утверждение в Правительство Российской Федерации. Разрешение, выданное Правительством, и будет последним документом для решения вопроса об изменении статуса населенного пункта.

При принятии положительного решения о переводе земель СНТ в земли поселений садоводы будут платить значительно больший земельный налог, так как земли СНТ будут переведены в земли поселений, также выше станет в поселке и цена на коммунальные услуги. Ну и, конечно, вчерашним дачникам придется избирать свой орган местного самоуправления, который придет на смену правлению СНТ.

Можно ли стать «индивидуалом», выйдя из СНТ, и как это сделать?

Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в статье 19 (ч. 1) дает такое право. При этом член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должен заключить с таким объединением письменный договор о порядке эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования. Этот порядок определяется общим собранием членов садоводческого объединения.

Размер оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом садоводческого объединения для граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) этого имущества не может превышать размер платы для членов такого объединения (ст. 8, ч. 2); т. е. член садоводческого товарищества, пожелавший вести хозяйство в индивидуальном порядке, может также пользоваться и светом, и водой, но только при условии заключения с садовым товариществом соответствующего договора. Если же садовод отказывается от пользования объектами инфраструктуры, то и платить за них он будет не должен. Кроме того, индивидуал освобождается от оплаты работы председателя правления и прочих служащих в товариществе. Бесспорно, что при выходе из состава товарищества бремя целевых взносов с садовода снимут, а вот земельный налог все равно придется платить вне зависимости от членства в товариществе.

Некоторые руководители (члены правления и председатели) садоводческих объединений считают, что возможность выхода граждан из СНТ приводит к развалу садоводческих товариществ и, как следствие, к бесконечным судебным тяжбам. Им было бы гораздо проще и удобнее работать, если бы все садоводы были по-прежнему подотчетны общему уставу. По мнению таких председателей, статью 8 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» следует изъять, с тем чтобы исключить тем самым правовую основу для многочисленных судебных споров. При этом принцип добровольности членства таким образом практически мог бы быть упразднен, оставшись лишь декларативным – на бумаге.

Напротив, с точки зрения рядовых членов садоводческих товариществ наличие статьи 8 упомянутого Закона гораздо более полезно, чем вредно, так как она выполняет роль щуки в пруду, т. е. «чтобы карась не дремал». По мнению большинства садоводов и дачников, статья 8 – это жизненно важный «островок садово-дачной свободы» от произвола некоторых председателей и послушных им правлений.

Откуда же берется юридическая подоплека возникновения индивидуалов – садоводов и дачников на территории садоводческих и дачных объединений? Таких ситуаций может быть много. Вот только некоторые из них:

1) исключение из членов за какие-то провинности, при этом земельный участок и (или) дом находятся в собственности исключенного и он продолжает ими по-прежнему пользоваться;

2) приобретение (т. е. покупка, получение в дар или по наследству) садового или дачного участка и (или) строений и категорический отказ новых собственников подавать заявление о вступлении в члены, платить вступительный и другие взносы, мотивируя свои действия тем, что если садовое или дачное объединение действительно добровольная организация, то в нее можно вступать только по собственному желанию, которого у нового собственника пока нет;

3) отказ по каким-то причинам общего собрания о приеме в члены садовода или дачника, который приобрел в собственность на законных основаниях садовый (дачный) участок и (или) строения на нем;

4) невозможность приема желающих вступить в члены товарищества по причине многолетнего отсутствия кворума для проведения полномочного общего собрания. Особенно это актуально для крупных садоводческих и дачных объединений, которые пока еще не вписали в свой устав такой институт, как собрание уполномоченных с правом решать вопросы о приеме в члены объединения;

5) различные бракоразводные, наследственные и иные судебные ситуации, когда на одном участке при одном ранее существовавшем члене объединения возникают на законных основаниях еще другие сособственники, которые не являются членами и ведут садоводство или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на этом же неразделенном участке;

6) добровольный выход из членов объединения по собственному желанию, который в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 19 Закона может осуществляться «с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования».

Что касается порядка осуществления добровольного выхода из членов садоводческого или дачного объединения, то эта процедура в обозначенном выше Законе не прописана и отдана на откуп уставам. А это означает, что каждое садоводческое или дачное объединение имеет право в своем уставе детально расписать эту процедуру.

Начало выхода можно осуществить путем подачи письменного заявления о добровольном выходе в свое объединение садоводов или дачников. Во избежание каких-либо фальсификаций можно заверить подпись добровольно выходящего члена объединения печатью и подписью председателя или нотариально. Но в разных объединениях вопрос об обязательности рассмотрения заявления о добровольном выходе на общем собрании решается по-разному.

С одной стороны, в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 21 того же Закона вопросы приема и исключения из членов объединения отнесены к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных).

Но, с другой стороны, здесь обозначено слово «исключение». Включает ли оно понятие «добровольный выход» или нет? Безусловно, исключение по инициативе объединения при отсутствии заявления исключаемого должно быть обязательно рассмотрено на общем собрании. А обязательно ли рассматривать заявление о добровольном выходе на общем собрании и зачем это делать? Если объединение – организация добровольная, то, соответственно, общее собрание не имеет права отказать в выходе из объединения своему члену, который не желает быть больше членом этого объединения. И в таком случае нет никакой необходимости в рассмотрении таких заявлений ни на общих собраниях, ни тем более на правлениях.

Что касается текста такого заявления, то в нем необходимо указать примерно следующее: «Ставлю объединение в известность, что с такого числа я добровольно из членов такого объединения выхожу». Говоря юридическим языком, порядок выхода из членов должен быть уведомительным, а не разрешительным.

Но на этом бюрократические мытарства еще не кончаются, так как согласно подпункту 9 п. 1 ст. 19 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» одновременно с добровольным выходом из объединения должен быть заключен договор о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования. А вот этой одновременности достичь далеко не всегда удается, так как вопрос сразу упирается в конкретные условия этого договора. Стороны зачастую выдвигают взаимонеприемлемые требования, и тогда вопрос переходит в суд и затягивается на долгое время. Хотя исходя из юридической логики уже во время судебной тяжбы заявителя, изъявившего желание о добровольном выходе, нельзя будет считать его против воли членом объединения. В противном случае это будет нарушать принцип добровольности объединения.

Поэтому, если вас все же не страшат перспективы долгосрочных бюрократических проволочек и судебных тяжб и нахождение в данном конкретном садоводческом или дачном объединении кажется вам невыносимым, вы можете смело, опираясь на закон, стать индивидуалом.

...

Образец

заявления на подключение садового участка к электросети

Председателю Правления

СНТ «____________________»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,______________________________________________,

___.___.19___ г.р., проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________________________;

паспорт: серия ______ № _______, выдан: ______________; дата выдачи ___.___.____; код подразделения _____-_____ прошу дать разрешение на подключение к электросети общего пользования участка № _____________

в СНТ «_____________________________», расположенного в _____________района, ______________области.

___ __________ 2007 года /________________/

...

Образец

ДОГОВОР [23] № ________

о порядке пользования объектами инфраструктуры

и иным имуществом общего пользования некоммерческого товарищества (потребительского кооператива,

некоммерческого партнерства) «___________________»

при ведении садоводства, огородничества

или дачного хозяйства в индивидуальном порядке

(взносы вносятся по отдельности за каждое имущество)

г. _______________ «___»___________ ____ г.

Гражданин(ка) _____________,

именуем__ в дальнейшем «Сторона 1», с одной стороны,

и __________________________, именуем__ в дальнейшем «Сторона 2», в лице _____________,

действующего на основании _________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Настоящий договор заключен в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с последующими изменениями, поскольку Сторона 1 ведет садоводство (огородничество, дачное хозяйство) в индивидуальном порядке на территории Стороны 2.

1.2. Сторона 2 предоставляет Стороне 1 право пользования объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, находящимся в собственности у Стороны 2, указанным в настоящем договоре, а Сторона 1 уплачивает за пользование этим имуществом взносы в размере и на условиях, установленных настоящим договором.

1.3. Сторона 1 вправе пользоваться всеми объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования, находящимся в собственности у Стороны 2 (именуемым далее – «имущество») и находящимся на территории, принадлежащей Стороне 2.

1.4. Пользование имуществом Стороны 2, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, осуществляется в любое время при возникновении необходимости у Стороны 1.

1.5. Сторона 1 вправе начать пользование имуществом Стороны 2, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, с ______________

1.6. Сторона 1 обязана пользоваться имуществом Стороны 2, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, в соответствии с его назначением и в порядке, установленном настоящим договором.

1.7. В случае, если будет установлено, что Сторона 1 при осуществлении пользования имуществом Стороны 2 нарушает условия пользования им в соответствии с настоящим договором, Сторона 1 обязана возместить Стороне 2 убытки, причиненные ненадлежащим пользованием имуществом, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. РАСЧЕТЫ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

2.1. За пользование имуществом Стороны 2 Сторона 1 уплачивает ежемесячно (ежеквартально) взносы в следующих размерах:

за пользование ___________ – _____________ рублей;

за пользование ___________ – _____________ рублей;

за пользование ___________ – _____________ рублей.

2.2. Взносы за пользование имуществом Стороны 2 уплачиваются Стороной 1 в срок до _____________________ путем внесения в кассу Стороны 2 или перечисления на счет Стороны 2 со счета Стороны 1.

2.3. Вместо уплаты взносов за пользование имуществом Стороны 2 Сторона 1 вправе передать Стороне 2 по согласованию с ней иное имущество. Стоимость передаваемого имущества определяется на основании документов о его приобретении или по согласованию между Стороной 1 и Стороной 2.

2.4. Размер платы за пользование имуществом Стороны 2 в течение срока действия настоящего договора изменению не подлежит (может увеличиваться, но не чаще одного раза в год).

2.5. В случае невозможности пользоваться имуществом, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, Сторона 1 освобождается от уплаты взносов за период, когда названное пользование было невозможно.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. В случае непредоставления Стороной 2 Стороне 1 права пользования имуществом, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, или установления препятствий для пользования указанным имуществом Сторона 2 обязана предоставить право пользования или устранить препятствия для пользования в течение _____ дней со дня письменного обращения к ней Стороны 1.

При нарушении этого срока Сторона 2 обязана уплатить Стороне 1 штраф в размере _________________________ рублей. Уплата штрафа не освобождает Сторону 1 от предоставления права пользования имуществом или устранения препятствий по пользованию им.

3.2. В случае неуплаты Стороной 1 более ____ раз подряд любого взноса за пользование имуществом Стороны 2, указанного в пункте 2.1 настоящего договора, на основании решения правления Стороны 2 либо общего собрания ее членов Сторона 1 лишается права пользоваться имуществом, указанным в пункте 1.3 настоящего договора. Неуплаченные суммы взносов взыскиваются со Стороны 1 в судебном порядке.

3.3. За нарушение иных положений настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

3.4. В случае, если будет установлено, что Сторона 1 при осуществлении пользования имуществом Стороны 2 допустила его порчу или уничтожение, Сторона 1 несет ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА И ИНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Настоящий договор заключен на срок до ______________. В случае, если за ___________________ до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, договор продолжает действовать еще _______________. Последующая пролонгация возможна по письменному согласию сторон.

4.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.

4.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему договору, если их исполнению препятствует чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила).

4.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

4.6. Адреса и платежные реквизиты сторон:

Сторона 1: _____________

Сторона 2: _____________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Сторона 1:                  Сторона 2:

_________________ _________________

Как сэкономить на плате за жилищно-коммунальные услуги, когда вы живете на даче?

Многие пенсионеры живут на своих 6 сотках круглый год и по праву имеют возможность в это время экономить на коммунальных платежах в своей городской квартире, а именно можно не платить за холодную и горячую воду, вывоз мусора и газ. Порядок действий при перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги регламентирован Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также в утвержденных в разных районах субъектов Федерации документах (они так и называются: «Порядок перерасчета оплаты за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту постоянного жительства (регистрации)»).

Чтобы вам произвели перерасчет, вы должны подать заявление в организацию, обслуживающую жилищный фонд или осуществляющую расчеты за предоставленные коммунальные услуги (как правило, это Единый информационно-расчетный центр), и приложить документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг по месту временного проживания. Подать заявления и представить нужные документы вы должны в течение месяца после своего возвращения с дачи. Если временное отсутствие связано с невозможностью подать заявление в установленные сроки, то заявление и подтверждающие ваше отсутствие в городе документы можно предъявить после прибытия на постоянное место жительства. Работники организации, обслуживающей жилищный фонд, со своей стороны обязаны в течение месяца с момента представления документов произвести перерасчет коммунальных услуг.

Порядок оплаты зависит от места временного пребывания и времени отсутствия. При этом если место временного пребывания находится за пределами района постоянного проживания, то оплата коммунальных услуг вами не должна производиться, но только при условии, что вы представите документ, подтверждающий ваше временное отсутствие (свидетельство о регистрации по месту жительства, справку о временном проживании и оплате ЖКУ, железнодорожные и авиабилеты и др.) за пределами района постоянного проживания.

Перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг производиться не будет, если вы пользуетесь субсидией на жилищно-коммунальные услуги. Перерасчет не производится и в том случае, если ваше жилье оборудовано приборами индивидуального учета (на воду, газ).

Документом, подтверждающим ваше отсутствие в городской квартире, может быть справка, выданная правлением СНТ, заверенная подписями председателя СНТ, бухгалтера и печатью объединения, о вашем нахождении на территории СНТ в указанный вами срок.

Образец

формы устава садоводческого некоммерческого товарищества

Титульный лист

УТВЕРЖДЕН

решением общего собрания товарищества «________________»

протокол №____ от «____»__________200_г.

председатель:__________________

(Ф.И.О.)

М.П.

УСТАВ

САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО

ТОВАРИЩЕСТВА «__________________»

(новая редакция)

___________________ район ________________области

200_ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав разработан на основе действующего законодательства и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изменениями и дополнениями от 22 ноября 2000 г. № 137-ФЗ и от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ).

1.2. Садоводческое товарищество «___________» осуществляет свою деятельность с 19___ года на основании решений органов исполнительной власти (указать все даты и номера) о первоначальном предоставлении земельного участка, регистрации Устава, утверждения проекта организации и застройки территории.

1.3. Садоводческое товарищество «___________» во исполнение Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» переименовывается в садоводческое некоммерческое товарищество «___________», на которое полностью распространяются указанные в пункте 1.2 документы.

1.4. Положения Устава садоводческого некоммерческого товарищества «___________», именуемого в дальнейшем «Товарищество», не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации по месту нахождения Товарищества.

1.5. Решения органов управления Товариществом не могут противоречить настоящему Уставу.

1.6. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским земельным, природоохранительным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов самоуправления.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

2.1. Садоводческое некоммерческое товарищество – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

2.2. Наименование Товарищества: Садоводческое некоммерческое товарищество «____________». Сокращенное наименование Товарищества: СНТ «______________».

2.3. Место нахождения и адрес Товарищества: ___________ (указать почтовый индекс, область(край), район, к какому административному образованию относится, сельский округ, поселок, село, деревня, ближайшее почтовое отделение и пр.)

2.4. Товарищество занимает участок земли общей площадью _______ га, в том числе _______ га земель общего пользования, находящихся в собственности (или в бессрочном пользовании или аренде) Товарищества или в общей собственности членов Товарищества, а также _______ га, разделенных на _______ садовых земельных участков, имеющих различную площадь и находящихся в собственности (или в пожизненном наследуемом владении, или в пользовании, или частично и то и другое) членов садоводческого товарищества и индивидуальных садоводов. На земли общего пользования Товариществу местной администрацией выдается документ, удостоверяющий право на землю. На участки, предоставляемые каждому члену Товарищества, местной администрацией с ведома правления СНТ выдаются документы, удостоверяющие их право на землю.

2.5. Пользование земельным участком является платным или бесплатным, что определяется действующим законодательством.

3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА

3.1. Предметом деятельности Товарищества является практическая реализация конституционного права граждан и их объединений иметь в частной собственности земельный участок для садоводства.

3.2. Товарищество создано для обустройства и организации на этих участках садов и огородов, а также для удовлетворения духовных, культурных и других потребностей членов Товарищества.

3.3. Основными целями деятельности Товарищества является благоустройство и рациональное использование земельных участков на территории Товарищества.

Для достижения уставных целей Товарищество организует и проводит мероприятия по:

– благоустройству территории;

– сооружению и ремонту коммуникаций, дорог, других объектов инженерной инфраструктуры общего пользования, строений и сооружений общего пользования;

– обеспечению противопожарной безопасности;

– проведению на отведенных землях природоохранных и культурно-технических работ;

– содействию садоводам в освоении и эксплуатации земельных участков для выращивания плодовых, ягодных, овощных и иных сельскохозяйственных культур, борьбе с вредителями и болезнями плодово-ягодных и овощных культур;

– защите прав и законных интересов членов Товарищества (в том числе права на возведение жилого строения на участке), разрешению споров членов Товарищества между собой и с органами управления Товариществом.

В соответствии с действующим гражданским законодательством по решению общего собрания Товарищество вправе осуществлять любые иные действия, необходимые для достижения целей, ради которых оно создано.

3.4. Обустройство земельных участков и организация садов и огородов осуществляются личным трудом и за счет личных средств членов Товарищества либо членов их семей, за исключением работ, выполнение которых требует привлечения специалистов. Организации и предприятия за счет собственных средств могут оказывать финансовую и иную помощь Товариществу по совместным решениям своих трудовых коллективов и руководства.

3.5. Для выполнения уставных задач Товарищество вправе заключать хозяйственные договоры на проведение работ, оказание услуг, производство и продажу сельскохозяйственной продукции.

3.6. Товарищество является некоммерческой организацией, не имеющей целью извлечение прибыли в качестве предмета и основных целей и задач своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между членами Товарищества. СНТ как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ТОВАРИЩЕСТВА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

4.1. Членом Товарищества может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и имеющий право на земельный участок на территории Товарищества в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и изъявивший желание принимать участие в деятельности Товарищества и соблюдать его Устав.

4.2. Членами Товарищества могут также стать наследники садовода и лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками. Лицо, к которому в соответствии с законом перешло право на земельный участок, принадлежавший ранее на законных основаниях члену СНТ, по решению общего собрания (собрания уполномоченных) приобретает право на вступление в Товарищество.

4.3. Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами Товарищества, если земельные участки им предоставляются на праве аренды или срочного пользования.

4.4. Правление СНТ до принятия на общем собрании в члены товарищества производит предварительное оформление лиц, приобретающих садовые участки на правах собственности, с выдачей членских книжек, в которые вносятся данные о земельном участке, вступительном, членских, целевых взносах и другие необходимые сведения.

4.5. Каждому члену Товарищества в течение месяца со дня регистрации Товарищества и в течение трех дней со дня приема его в члены правление Товарищества выдает выписку из протокола общего собрания о его приеме и членскую книжку, в которую заносятся данные о выделенном ему участке и другие необходимые сведения.

4.6. Список участников, являющихся членами Товарищества, прилагается и является неотъемлемой частью настоящего Устава.

4.7. Добровольный выход из Товарищества осуществляется на основании письменного заявления члена Товарищества в порядке подпункта 9 п. 1 ст.19 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Категория: ЗАЩИТА ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 6 СОТОК | Добавил: admin (17.12.2013)
Просмотров: 363 | Теги: права дачников, закон, земельный налог, юридическая консультация для дачник, кадастровое дело, юридическое оформление дачи, приватизация дачного дома | Рейтинг: 0.0/0
КОМФОРТНЫЙ ДОМ СВОИМИ РУКАМИ
НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ ДАЧНИКОВ И ОГОРОДНИКОВ
КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ
Поиск
ИНТЕРЕСНОЕ В ИНТЕРНЕТЕ



Нитки - в дело!




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика