Пятница, 03.05.2024, 20:33















Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
КАЛЕНДАРЬ САДОВОДА   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДАЧНИКА  ОБРЕЗКА РАСТЕНИЙ
МЕНЮ
СОВЕТЫ ДАЧНИКАМ
ВЫРАЩИВАЕМ ОВОЩИ
ВЫРАЩИВАЕМ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЗАЩИТА ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 6 СОТОК

Заплати земельный налог

Новые правила исчисления земельного налога были приняты всеми представительными органами муниципальных образований до 1 декабря 2005 года и вступили в силу с 1 января 2006 года.

...

NB! Главное отличие нового порядка взимания земельного налога от ранее существовавшего порядка уплаты налога на землю состоит в том, что отныне основой формирования налоговой базы по этому налогу является именно кадастровая стоимость каждого конкретного земельного участка.

Законодательные акты, вводящие земельный налог, а также его величину для налогоплательщиков – физических лиц (каковыми, в частности, являются владельцы дачных и садово-огородных участков) применяют непосредственно налоговые органы. Так, налоговые инспекции (по месту нахождения недвижимости) направляют налогоплательщикам соответствующие уведомления об уплате, где указано, в каком размере, к какому сроку и в бюджет какого поселения уплачивается земельный налог. В общем все осталось по-прежнему, за исключением размера ставок налога (которые определены местными законодателями) и льгот по земельному налогу. Перечень налоговых льгот в Налоговом кодексе теперь максимально ограничен. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и желающие их получать, должны представить в налоговые инспекции по местонахождению земельного участка документы, подтверждающие такое право. В то же время принятие решений о введении дополнительных налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления.

...

Внимательно изучите законодательный акт о земельном налоге конкретного муниципального образования или поселения (где находится земельный участок), чтобы иметь полное представление о возможных льготах.

Если вы, являясь собственником земельного участка, вовремя не получили уведомление об уплате земельного налога, немедленно отправляйтесь в налоговую инспекцию и выясните, в чем дело. Возможно, уведомление просто затерялось в пути, а может быть, сведения о вашем земельном участке, его расположении или кадастровой оценке земли являются неполными или неверными.

Направляясь в инспекцию, обязательно захватите с собой правоустанавливающие документы на земельный участок и документы о праве на предоставление льгот по землепользованию, чтобы с их помощью можно было внести точные сведения в базу налоговой инспекции.

Если же собственником участка до сих пор является садовое товарищество (или объединение дачников), т. е. юридическое лицо – коллективная организация землепользователей, то для уплаты суммы налога требуется заполнить платежное поручение и заверить его печатью организации.

При заполнении платежного поручения нужно правильно указать код ОКАТО того муниципального образования, в бюджет которого платится земельный налог (перечень кодов ОКАТО и порядок заполнения платежных поручений размещены на соответствующих информационных стендах всех налоговых инспекций).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 сентября 1991 г. № 1738–1 «О плате за землю» земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов). До тех пор пока садоводы (дачники) не получат свидетельства о праве собственности (или ином вещном праве при отказе от приватищаци) на эти участки, налог на землю за них будет платить СНТ (объединение дачников), так как земля была оформлена именно на товарищество (иную организацию землепользователей). По мере того как садоводы будут оформлять свои индивидуальные вещные права на участки, уплата налога станет обязанностью самих садоводов. Такое же положение по налогоплательщикам установлено и Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ, внесшим изменения в часть вторую Налогового кодекса (ст. 388 предусматривает, что налогоплательщиком признается организация или физическое лицо, обладающее земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения). Не подлежит налогообложению водным налогом забор воды из водных объектов: для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

...

NB! Статьей 15 Закона Российской Федерации «О плате за землю» закреплено, что «основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком». То есть платить должен именно тот, у кого имеется этот документ, его же отсутствие означает, что нет основания, чтобы считать человека непосредственным плательщиком земельного налога.

Для понимания оснований взимания земельного налога следует руководствоваться еще и Инструкцией по применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» (утв. МНС России 21 февраля 2000 г. № 56, с послед. изм.), пункт 26 которой устанавливает, что до выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических, животноводческих товариществ налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).

Начисление земельного налога производится со всей площади земельного участка кооператива и товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю» предоставлены льготы.

Когда члены жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ получат свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками, исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами.

Если члены указанных выше кооперативов и товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчисляется каждому из них налоговыми органами, и в таком случае каждый член данного кооператива и товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно. Возмещение каких бы то ни было расходов кооператива или товарищества их членами в виде уплаты взносов не может рассматриваться в качестве уплаты налога [17] .

Если садоводческое товарищество не принимало решения общего собрания о коллективной уплате земельного налога и не представляло его в налоговые органы, то и возлагать на него ответственность за сбор земельного налога с членов товарищества, имеющих уже свои свидетельства, неправомерно. Если такое решение общего собрания было принято ранее, то никто не мешает товариществу его отменить и платить всем земельный налог в индивидуальном порядке.

Налогообложению также подлежат и земли общего пользования (помимо индивидуальных земельных участков садоводов и дачников), которые могут находиться:

1) в аренде, если объединение (по причине юридической неграмотности или по каким-либо иным обстоятельствам) заключило договор аренды земли. В этом случае земельного налога не будет вообще;

2) в пользовании или в собственности объединения как юридического лица. В этом случае плательщиком земельного налога на общие земли будет само объединение, и именно оно обязано будет нести соответствующую ответственность за его неуплату;

3) в общей совместной собственности членов объединения, т. е. совокупности физических лиц, которые сами обязаны уплачивать этот налог и не перекладывать ответственность за его неуплату на юридическое лицо – объединение, исполнительным органом которого является правление.

Безусловно, плательщиками земельного налога в каждом конкретном случае могут быть разные лица, так как это зависит от целого ряда факторов, а именно:

1) от соответствующих законов о плате за землю того субъекта Российской Федерации, где находится садоводческое, огородническое или дачное объединение, от наличия местных льгот по данному налогу, от дат принятия этих законов и продолжительности того срока, в течение которого земельный налог не был уплачен [18] ;

2) от конкретной организационно-правовой формы объединения. Например, в товариществе и в партнерстве его члены не отвечают по обязательствам объединения, а последнее, в свою очередь, не отвечает по обязательствам своих членов. Зато в кооперативах его членам придется отвечать за долги объединения как юридического лица и собирать так называемые дополнительные взносы;

3) от того, кому и на каком праве первоначально (предприятию или сразу товариществу) выделялся весь земельный массив для садоводства или дачного хозяйства и что затем произошло с этими документами;

4) от степени приватизации (т. е. полной, частичной или пока еще так и не начавшейся) садоводами, огородниками и дачниками своих участков;

5) от факта наличия или отсутствия приватизации общих земель (дорог и т. п.), а если общие земли уже приватизированы, то от даты приватизации и от того, кто именно является собственником общих земель: объединение как юридическое лицо или члены такого объединения как физические лица;

6) от наличия или отсутствия договоров аренды земли на весь занимаемый массив или только на отдельные его части (например, дороги);

7) от наличия в садоводческом, огородническом и дачном объединении лиц, которым предоставлены льготы по земельному налогу, от правильного учета этих льгот;

8) от юридической правильности оформления самих правоустанавливающих документов на землю [19] .

Если же садовод решил стать «индивидуалом», то при выходе из состава товарищества (после подачи соответствующего заявления) бремя целевых взносов с него снимут. Но от уплаты земельного налога его не освободят, так как этот налог подлежит уплате вне зависимости от членства в садовом товариществе.

А что делать садоводу, который только что приобрел земельный участок по договору купли-продажи? Налоговые органы, как правило, поясняют, что земельный налог надо платить либо с момента регистрации договора купли-продажи, либо с момента получения свидетельства о праве собственности на недвижимость. Статья 31 НК РФ определяет, что плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, обладающие землей на праве собственности, а в самом договоре купли-продажи, как правило, сказано, что право на землю возникает в соответствии с действующим законодательством. Но если документы на землю еще полностью не готовы, то довольно сложно определить, с какого момента перейдет право собственности на землю и с какого момента надо будет платить земельный налог. При отсутствии готовых правоустанавливающих документов на землю получается, что у налоговой инспекции нет юридического основания для постановки на учет данного налогоплательщика как собственника земли и начисления налога на землю. Но Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях разъясняет, что налог исчисляется де-факто, а не де-юре.

Так, разрешая вопрос об обоснованности взыскания с истца недоимки по земельному налогу, Суд в постановлении от 30 октября 2001 г. № 5991/01 разъяснил: «Необходимо учесть то, что истец осуществлял фактическое пользование земельным участком, поскольку на нем было расположено принадлежащее ему на праве собственности строение, а отсутствие документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, не является основанием, освобождающим от уплаты налога на землю».

В постановлении от 14 октября 2003 г. № 7644/03 отметил, что «отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю».

И наконец, в постановлении от 9 января 2002 г. № 7486/01 указал, что «получение документа о праве пользования землей зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, и отсутствие такого документа не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на землю».


Категория: ЗАЩИТА ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 6 СОТОК | Добавил: admin (17.12.2013)
Просмотров: 504 | Теги: права дачников, закон, земельный налог, юридическая консультация для дачник, кадастровое дело, юридическое оформление дачи, приватизация дачного дома | Рейтинг: 0.0/0
КОМФОРТНЫЙ ДОМ СВОИМИ РУКАМИ
НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ ДАЧНИКОВ И ОГОРОДНИКОВ
КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ
Поиск
ИНТЕРЕСНОЕ В ИНТЕРНЕТЕ



Нитки - в дело!




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика