Суббота, 27.07.2024, 04:33















Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
КАЛЕНДАРЬ САДОВОДА   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДАЧНИКА  ОБРЕЗКА РАСТЕНИЙ
МЕНЮ
СОВЕТЫ ДАЧНИКАМ
ВЫРАЩИВАЕМ ОВОЩИ
ВЫРАЩИВАЕМ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Март » 24 » ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА ЯПОНИИ
15:36
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА ЯПОНИИ
Всей своей истории, насчитывающей почти полторы тысячи лет, японский сад формировался в русле пейзажного стиле­вого направления. Этому способствовала природа Японии с ее мягким климатом, богатой флорой и разнообразием пей­зажей (скалистые горы, озера, реки, ручьи, водопады, песча­ные отмели, лесистые холмы и т.д.).

Любовь японцев к природе нашла свое выражение в стремлении сконцентрировать все это разнообразие на не­значительной площади сада. Пейзаж, созданный в таком саду, далек от естественного, но образ природы положен в его основу.

Главная функция японского сада — созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора — террас, окон дома, видовых точек прогулочного маршрута.

Японский сад развивался вместе с культурой своего вре­мени, подчиняясь религиозным концепциям буддизма и син­тоизма. В его развитии выделяют следующие периоды:

века — период Нара, характеризуется влиянием ки­тайской культуры. Строится столица Нара по образцу китай­ской столицы Чан-Чань. При дворцах создаются первые сады по типу китайских, с общей конструктивной схемой -— горы и вода. Появляется смысловая символика (сосна — долго­летие, бамбук — стойкость и др.).

Это период становления японского сада на основе син­теза японских пространственных концепций и китайских са­довых композиций.

IХ-ХII века — Хейанский период, характеризуется утон­ченной культурной жизнью, развитием искусства. Сад при­обретает изысканные формы и используется как для раз­влечений и придворных праздников, так и для созерцания, размышления и отдыха. Подобно театральной декорации, его композиция строится фронтально и воспринимается как из дома, так и с воды. Сад получает типологическую плани­ровочную схему, его основу составляют озеро и остров. Та­ким образом, садовое искусство формируется как специфи­ческий жанр со своими формальными признаками и канонами.

Ансамбль Кацура создавался по общему замыслу его вла­дельца — принца Тосихито. Его центром является обширное искусственное озеро с довольно сложной береговой линией и островами. Дворец размещен на берегу, имеет сложную форму и состоит из трех частей, обращенных к различным частям сада.

В традиционный тип сада — сад «озера и острова» — орга­нически вошли приемы других типов садов. Но самое глав­ное— это развитие сада чайной церемонии, выразившееся не только в изысканной простоте композиций, любовании при­родным материалом, но и в активном использовании марш­рута, который, подобно гиду, то заставляет отвлекаться от картин сада, то фиксирует внимание на его особенно инте­ресных местах. Сложный план сада не позволяет охватить его одним взглядом, образ постигается через детали, через час­ти раскрывается целое.

Сад Шигакуин — бывшая резиденция императора Гоами-цуно. Он расположен на трех уровнях и представляет собой террасы, поднимающиеся по склону горы. Зрители, гуляв­шие по саду, прежде всего обращали внимание на вид дале­ких гор и деревьев. Рукотворные, искусственные элементы сада являлись неглавным, вспомогательным планом компо­зиции и исполняли подчиненную роль.

В XIX веке в Японии окончательно сформировался ан­самбль традиционного жилого дома и сада как его неотъем­лемой части.

Японский сад как образ живой природы представляет большой интерес для современной урбанизированной среды. В 1959 году у здания ЮНЕСКО в Париже был создан неболь­шой (200 м2) Сад мира. Его автор — скульптор И. Ногуки. Не­которые приемы восточного садового дизайна получают рас­пространение и в Европе.

В 1987 г. в Главном Ботаническом саду АН был открыт японский сад, созданный на площади 2,7 га по про­екту (и под руководством) Кен Накадзимы. Сад решен в тра­дициях японского паркостроения. В ассортимент включены растения японской флоры: сакура, вяз Давида, клен, сосна горная, можжевельник казацкий, рододендроны понтийский, желтый и др.

ХIII - начало XIV века — период Камакура, характеризует­ся приходом к власти военного дворянства и распростране­нием секты дзэн-буддизма. Сады становятся частью храмо­вого комплекса.

XIV—XVIII века — период Муромати, характеризуется сближением хейанского и камакурского направлений и но­вым расцветом культуры. Этот период в истории садового искусства Японии считается классическим. В дальнейшем появляется множество вариантов храмового сада, вновь воз­никают светские сады как необходимая часть жилого дома. Сады развиваются при монастырях и создаются монахами.

В XVI веке появляется новый вид сада — сад чайной це­ремонии. Он связан с обрядами чаепития, которые, появив­шись в стране в XII веке, стали популярными во всех слоях населения. Церемония служила своеобразным отдыхом и в итоге превратилась в ритуал наслаждения красотой приро­ды и искусства. Сад стал частью этого ритуала.

Сад чайной церемонии имел небольшие размеры, его неотъемлемые части — дорожка, ведущая к чайному домику, сосуд для омовения рук, каменный фонарь. Дорожка имела различное покрытие. Неровные камни заставляли посетите­ля смотреть себе под ноги, а ровные специальные участки позволяли оглядеться и полюбоваться садом.

Идея сада чайной церемонии оказалась жизнеспособной и сохранилась до наших дней как современное художествен­ное творчество японского народа.

В XVII—XVIII веках создаются обширные сады-парки, пред­ставляющие собой комплекс садов, переходящих один в дру­гой. Это сады императорских резиденций и дворцов сегунов. Наиболее известными являются парковые ансамбли Кацура (1625-1659) и Шигакуин (1656-1695 и позже). Ансамбли ха­рактеризуются значительной площадью (Кацура — 6,6 га, Шигакуин — 20 га), сетью дорог и сменой пейзажных картин, раскрывающихся на маршруте. Благодаря этому сады были названы чередующимися.

Категория: ЯПОНСКИЕ ТРАДИЦИИ В ОФОРМЛЕНИИ САДА | Просмотров: 763 | Добавил: admin | Теги: оформление сада в восточном стиле, подбор рас, садовая архитектура, оформление сада, сад в японском стиле, ландшафтная архитектура, ландшафтный дизайн | Рейтинг: 0.0/0
КОМФОРТНЫЙ ДОМ СВОИМИ РУКАМИ
НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ ДАЧНИКОВ И ОГОРОДНИКОВ
КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ
Поиск
ИНТЕРЕСНОЕ В ИНТЕРНЕТЕ



Нитки - в дело!




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика