Те, кто на дачу ездит на автомобиле, могут всерьез задуматься о строительстве гаража…
Какие гаражи бывают
Различают типы гаражей по месту расположения:
• отдельно стоящий гараж;
• встроенный или пристроенный к дому гараж. Проектируется и строится
вместе с домом или коттеджем (обычно на уровне 1-го этажа или цоколя).
По капитальности различают:
• капитальный гараж. Строится в выбранном месте, положение гаража невозможно изменить;
• некапитальный гараж. Обычно выполняется из металла или дерева и при необходимости может быть перемещен краном.
По материалам стен:
• силикатный (реже глиняный) кирпич;
• шлакоблоки;
• металл (в металлическом гараже при резких перепадах температуры
повышается влажность и образуется обильный конденсат, что служит
причиной коррозии различных частей автомашины. По этой же причине
дачнику нецелесообразно делать и металлические ворота в кирпичном
гараже).
В качестве примера рассмотрим устройство кирпичного гаража. Сложим
его из белого силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона.
оптимальный размер гаража 5,5х3,85 м по наружному периметру. Стены будем
возводить в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич
(два дополнительных столба по длинной стороне). Такая кладка, помимо
высокой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри
помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Крышу
делаем пологую, односкатную, из деревянных балок, поставленных на ребро и
опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40-50 мм.
Гидроизоляция крыши – из рубероида в 3 слоя с проливкой горячим битумом
и последующей обсыпкой песком. Конструктивная особенность такого гаража
– наличие двух пар створчатых деревянных ворот, которые обеспечивают
въезд на рядом расположенную со стороны двора площадку для
профилактических работ и мойки автомашины. Оптимальные внутренние
размеры гаража – 3,5х5,2 м позволяют рационально использовать
пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот предусмотрен не
посередине, а с некоторым смещением к одной из стен, лучше – к правой
для удобства выхода из машины. Створки ворот размером 185х170 см состоят
из металлического каркаса, обшитого вагонкой (досками в фальц). Со
стороны двора в одной из створок предусмотрена дверь с внутренним
замком. Выездные ворота для удобства эксплуатации советуем зимой
оборудовать снизу съемной доской, что дает возможность открывать их даже
при значительном заносе снегом. В боковых стенах гаража – 2 окна с
заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной
асбоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусного насадка
и колпака. Насадок (можно использовать небольшое металлическое ведро
без дна) прикреплен к трубе при помощи стяжного хомута, колпак в виде
конуса – к насадку на трех лапках. Дефлектор выполнен из листового
оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен
близко к полу (тяга зависит от величины воздушного столба). Пол
цементный, без смотровой ямы. При
строительстве гаража с одними воротами оптимальный размер его должен
составлять 2,9х6,5 м; в этом случае освобождается площадь для
оборудования мастерской у торцевой стены. В сельской местности гаражи
дачники нередко строят в виде домашней мастерской и погреба для хранения
продуктов. Советуем его оборудовать освещением, электропитанием,
вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных
материалов, устраивают навесной потолок-антресоли и т.д., при
возможности – водопроводный ввод с вентилем и штуцером для подсоединения
шланга и обязательным утеплением его на зимний период, особенно при
круглогодичном использовании автомашины.
Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном
металлическом шкафу, соединенном с системой вентиляции. Для выполнения
ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с
тисками, а при рациональном использовании простенков здесь можно
оборудовать и домашнюю мастерскую. На антресолях – щит (лист ДСП),
подвешенный на перекладинах из брусков к балкам перекрытия при помощи
петель из стальной мягкой проволоки диаметром 5-6 мм, – хранят предметы
больших габаритов, например, пиломатериалы и др. В индивидуальных
гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако строительство ее, как
показала практика, нецелесообразно прежде всего потому, что постоянно
поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур
вызывают коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей, как
правило, над ямой.
В какой-то мере устройство смотровых ям может быть оправдано в
местностях с глубоким уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 м. Устройство
двускатной крыши (как у дома), может быть оправдано только рациональным
использованием чердачного помещения для хранения, например, лодки,
автомобильного прицепа и др. Гараж на приусадебном участке, помимо
своего прямого назначения, может служить местом для размещения в одном
блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо
спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в
стороне от смотровой ямы.
Напоминаем!
Не рекомендуется делать деревянные гаражи, так как они не отвечают требованиям противопожарной безопасности.
Альтернатива
Стоит отметить, что сложная экономическая ситуация подталкивает многих к
покупке переносных гаражных навесов. Они успешно защищают автомобиль от
атмосферных осадков и при этом могут быть установлены в любом месте. Их
удобно использовать как в путешествиях, так и в походах. Неоспоримо,
что защищать машину от тех или иных негативных воздействий стоит, и
вариантов сделать это превеликое множество. Даже если места дня
возведения большого гаража на приусадебном (дачном) участке нет.
К вопросу пожаробезопасности
Не
хотелось бы, чтобы в вашем гараже (доме) случился пожар. Но если беда
постучалась в дверь, вас, в ваше отсутствие, может защитить
самосрабатывающий огнетушитель (ампула весом около 1 кг, размеры –
80х280 мм). Принцип его работы прост: когда в помещении появляется очаг
возгорания, температура воздуха повышается, раствор огнетушащего
средства нагревается, в ампуле создается избыточное давление –
стеклянная ампула разрывается. Стекло ампулы не причинит вреда, оно
травмобезопасное. Тушащее средство распыляется по поверхности очага
возгорания, таким способом быстро и сильно охлаждает место пожара и
одновременно вытесняет кислород из зоны горения – пожар локализован.
Кроме этого, на горящей поверхности средство из огнетушителя образует
тонкий слой пленки, на 24 часа препятствующей доступу кислорода и
повторному образованию огня. После того как пройдут сутки, пленка
самоуничтожается (превращается в углекислый газ и водород).
|